Суббота, 16.02.2019, 09:59
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
|
Средняя школа №16 |
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Итоговое собеседование
Согласно Порядка проведения ГИА-9, итоговое собеседование является допуском к ГИА.
В 2019 году основной этап итогового собеседования пройдёт 13 февраля, дополнительные — 13 марта и 6 мая.
Общие сведения о проведении итогового собеседования
- Технология проведения итогового собеседования предполагает устное выполнение участниками заданий КИМ.
- КИМ состоит из четырех заданий, включающих в себя чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.
- На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.
- Итоговое собеседование обучающихся проводится в ОО.
- Итоговое собеседование проходит в аудиториях проведения с оборудованным рабочим местом (компьютер, микрофон) для осуществления аудиозаписи ответов участников итогового собеседования, либо с использованием диктофона
- Оценка выполнения заданий итогового собеседования осуществляется в соответствии с одним из следующих вариантов : первый вариант: экспертом непосредственно в процессе ответа участника по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет». При этом повторно прослушиваются и оцениваются записи ответов отдельных участников (при необходимости); второй вариант: экспертом после окончания проведения итогового собеседования по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет».
- Зачёт выставляется участникам, набравшим не менее 10 баллов.
- КИМ итогового собеседования размещаются на общедоступном федеральном Интернет-ресурсе за 60 минут до начала итогового собеседования.
- Критерии для экспертов являются общими для всех вариантов и размещаются на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ» в разделе «ОГЭ и ГВЭ-9» (вкладка «Демоверсии, спецификации, кодификаторы», «Русский язык», «Ру-итоговое собеседование»).
- Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения.
- Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».
- Ознакомиться с результатами итогового собеседования можно в ОО.
-
Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны:
- получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
- не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Порядок проведения ИС
Экзаменатор-собеседник выдаёт участнику бланк итогового собеседования и контролирует внесение участником итогового собеседования регистрационных сведений и подписи в бланк итогового собеседования, передает бланк эксперту, фиксирует время начала ответа и время окончания ответа каждого участника итогового собеседования.
Экзаменатор-собеседник следит за соблюдением временного регламента:
|
Действия экзаменатора-собеседника
|
Действия обучающихся
|
Приблизительное время
|
1.
|
Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о содержании итогового собеседования
|
|
1 мин.
|
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА
|
2.
|
Предложить обучающемуся ознакомиться с текстом для чтения вслух. Обратить внимание на то, что ученик будет работать с этим текстом, выполняя задания 1 и 2
|
|
|
3.
|
За несколько секунд напомнить о готовности к чтению
|
Подготовка к чтению вслух Чтение текста про себя
|
До 2 мин.
|
4.
|
Слушание текста Эмоциональная реакция на чтение ученика.
|
Чтение текста вслух
|
До 2 мин.
|
5.
|
Переключение ученика на другой вид работы. Объяснить, что ученик имеет право пользоваться дополнительной информацией, необходимой для выполнения задания 2
|
Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации
|
До 2 мин.
|
6.
|
Забрать у ученика исходный текст. Слушание пересказа. Эмоциональная реакция на пересказ ученика.
|
Пересказ текста с привлечением дополнительной информации
|
До 3 мин.
|
7.
|
Забрать у ученика материалы, необходимые для выполнения задания 1 и 2. Объяснить, что задания 3 и 4 связаны тематически и не имеют отношения к тексту, с которым работал ученик при выполнении заданий 1 и 2. Предложить обучающемуся выбрать вариант темы беседы и выдать ему соответствующую карточку
|
|
|
МОНОЛОГ
|
8.
|
Предложить ученику ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более 3 минут
|
Подготовка к ответу
|
1 мин.
|
9.
|
Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на ответ
|
Ответ по теме выбранного варианта
|
До 3 мин.
|
ДИАЛОГ
|
10.
|
Задать вопросы для диалога. Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в экзаменационных материалах
|
Вступает в диалог
|
До 3 мин.
|
11.
|
Эмоционально поддержать обучающегося
|
|
|
|