Понедельник, 12.11.2018, 20:59
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Средняя школа №16

Сведения об ОО
Воспитание
Ученикам
Родителям
Информация
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 695
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дистанционное обучение

 

Цель введения дистанционного обучения в МОАУ «СОШ №16» –  обеспечение условий для получения качественного общего образования посредством дистанционных технологий всеми учащимся  на всех ступенях обучения.

Организация дистанционного обучения направлена на:

получение качественного образование независимо от места обучения и проживания;

реализует принцип равной доступности к любым образовательным информационным ресурсам;

формирует у человека потребность в систематическом и системном повышении интеллектуального потенциала, способствует освоению способов познавательной деятельности;

формирует ключевые компетентности, в том числе компетентность в профессиональной сфере.

Наша школа начала знакомиться, осваивать и использовать дистанционные технологии.

Задачи, которые мы ставим перед собой, таковы:

1. создание условий для начала дистанционного образования

2. создание условий для совершенствования профессиональной компетентности, развития инновационного потенциала педагогов школы;

3. развитие потребности учеников в самопознании, саморазвитии, самореализации через образовательное и воспитательное пространство электронного пространства

Отбор содержания образования проводится учителями-предметниками, курирующими процесс обучения. Для реализации требований Государственного образовательного стандарта за основу принят инвариант Базисного учебного плана, обеспечивающий качество образования не ниже государственного образовательного стандарта.

 Принципы организации дистанционного обучения в МОАУ « СОШ № 16»:

Принцип интерактивности. Контакты учащихся с преподавателем интерактивны.

Принцип стартовых знаний - необходима предварительная подготовка.

Принцип индивидуализации.

Принцип  педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий. - Принцип является  ведущим педагогическим принципом и требует педагогической оценки каждого шага проектирования, создания и организации системы дистанционного обучения.

В школе  в данном направлении проведено следующее:

- проведено анкетирование среди обучающихся о необходимости дистанционного обучения, на вопросы анкеты большинство ребят ответило положительно;

- разработаны методические и нормативно-правовые документы, регламентирующие работу ДО;

В настоящее время мы имеем опыт работы по следующим направлениям дистанционного обучения: 

1. Модель дистанционного обучения МОАУ «СОШ №16»

Интерактивное телевидение. Трансляция занятий с помощью видеокамер и телевизионного оборудования на расстояние. Модель распределенного или расширенного класса.  Преподаватель ведет урок, технологически мало отличающийся от традиционного, расширяя его до других пространственных и временных рамок.   Таким образом, в настоящее время осуществляется обучение учащихся школы № 16 в здании по ул. Северная 76.  Данная модель обучения предполагает преобразование лекции и последующего обсуждения в классе. Расписание уроков должно быть синхронизировано.

Проблема, существующая на настоящий момент  - низкая скорость интернет-соединения – используется модемное соединение.

В связи с низкой скоростью интернет-соединения возникает другая проблема -   обратная связь, которая чрезвычайно важна, так как способствует формированию   мотивации учебной деятельности. В традиционном обучении обратная связь осуществляется неосознанно, на уровне подсознания, с помощью мимики, жестов, интонации голоса педагога, его непосредственной реакции на ответ ученика в классе. При дистанционном образовании невербальные каналы общения педагога и ученика оказываются перекрытыми, поэтому обратная связь оказывается важнейшим опознанным и планируемым элементом педагогической технологии.

Не должны передвигаться уроки. Много педагогов находится на курсовой подготовке, больничном.

2. С целью  обеспечения непрерывности образовательного процесса в плохих метеоусловиях  (у нас в школе обучаются учащиеся поселка Белошапка Гайского района, в период сильных снегопадов или гололеда) и сезонных вспышек инфекционных заболеваний  в школе реализуется дистанционное обучение в следующих формах:

- через личные страницы педагогов;

- через сайт школы;

- через общение с помощью электронной почты школы и педагогов.

Школа реализует дистанционное обучение на двух ступенях общего образования:

         1 ступень – начальное образование (русский язык, математика)

         2 ступень - основное общее образование (русский язык, математика);
         3 ступень - среднее (полное) общее образование (основные и профильные предметы).

Принято положение об организации дистанционного обучения в дни непосещения занятий обучающимися в связи с неблагоприятными погодными условиями),  в дни, пропущенные по болезни,  а также в период карантина.

Для успешного внедрения дистанционного обучения МОАУ «СОШ № 16» располагает соответствующей материально-технической базой. Школа имеет 2 мобильных компьютерных класса по 15 рабочих мест в каждом, в 7 классах функционирует интерактивная доска. Кабинеты   оснащены компьютерной техникой на 100%: компьютер (или ноутбук), мультимедийный проектор, учебный материал на электронных носителях, но локальная сеть в школе отсутствует - выход в Интернет осуществляется через модемы. В школьной библиотеке установлены 2 компьютера, подключенных к сети Интернет, принтер, ксерокс, сканер.

 Кроме того в МОАУ «СОШ №16» используются следующие  формы технологии дистанционного обучения:

- Пересылка учебных заранее приготовленных печатных материалов  С помощью дополнительного материала, который через сеть отправляется учащимся и таким же способом организуется система проверки. Предусматриваются система тестирования и контроля.

- Общение по электронной почте. - на каникулах осуществляется связь по электронной почте между учителями и учащимися, оказывается консультативная помощь по написанию эссе по обществознанию, сочинения-рассуждения по русскому языку, проектных и  исследовательских работ, осуществляется консультации при решении онлайн-тестирования при подготовке к ЕГЭ.

 - Выполнение тренировочных тестов и заданий по подготовке уч-ся к ЕГЭ и ГИА - на сайте школы выложены материалы по подготовке к итоговой аттестации, даны ссылки электронных образовательных ресурсов, которые помогут в подготовке к  Г(И)А;

В условиях 2 мобильных классов учащиеся на курсах по выбору и уроках выполняют тестирование в формате ГИА - тестирование в формате ЕГЭ в режиме online, где оценивание происходит сразу.

- Обучение на очно-дистанционных курсах по повышению уровня профессиональной компетенции педагогов    – Наськина и Уварова

 - Участие в дистанционных конкурсах.

Учителя   использует дистанционную форму обучения для организации работы с одаренными учащимися.

Так, учащиеся школы принимали участие в VIII Международной дистанционной олимпиаде по основам наук «УРФОДУ» по математике,   русскому языку, литературе, биологии, химии, ОБЖ, физике, французкому языку, которая проходила в несколько туров. Результаты  - 137

51 учащийся приняли участие в Омской дистанционной олимпиаде по биологии, химии, ЧИО, математике и русскому языку.

Дистанционная игра «Информашка» - 4-8 классы- 38 участников.

В настоящее время учащиеся принимают участие в олимпиаде - Поколение 21 века

  В продолжении работы планируется использование дистанционного обучения по следующим направлениям:

Пересылка учебных заранее приготовленных печатных материалов.

Общение по электронной почте.

Участие в дистанционных конкурсах.

Выполнение тренировочных тестов и заданий по подготовке уч-ся к ЕГЭ и ГИА.

Коллективная работа в сети.

Подготовка уч-ся к олимпиадным заданиям.

Обучение на очно-дистанционных курсах по повышению уровня профессиональной компетенции педагогов  в области ИКТ.

Плюсы:

1. Если рассматривать с позиции ученика, то для многих детей это возможность в спокойной обстановке изучать качественно отобранный материал и без цейтнота времени выполнять контрольные работы, а потом еще обратиться за консультацией к учителю, если что-то вызвало затруднение.

2. для учащегося, которому не хватает урока своего учителя, он хочет расширить свои знания или проходить материал в своем режиме;

3. для родителей, которые хотят помочь или проконтролировать своего ребенка.

4. дистанционное обучение - хороший способ работы с неуспевающими и одарёнными учащимися, долгоболеющими  и детьми, находящимися на домашнем обучении - все, кому требуется дополнительное внимание учителя. Это хороший способ сформировать оптимальную программу занятий с учётом индивидуальных особенностей ученика.  В процессе такой работы дети приобретают вкус самостоятельного обучения и если у них есть мотивация, то эффективность такого ДО возрастает многократно.

 Проблемы: 

- Огромная работа педагогов: лишние хлопоты учителю -  подготовить в электронном виде материалы (лекции, практические и контрольные работы), организовать доставку этих материалов ученику, а затем проверить то, что прислал ученик. Пока школа не готова сегодня оценить эту огромную работу.

- работа пока недостаточно индивидуализирована;

- низкая скорость Интернет-соединений, не позволяющая  работать в режиме online, где происходит непосредственное диалоговое общение

- параллельность уроков

Внедрение элементов дистанционного обучения создает комфортную образовательную среду в школе без стрессов и насилия, в школе сотрудничества ученика с учителем, когда тезис "Я сам!" становится определяющим фактором развития и самоопределения личности ребенка.